Профессия — защищать Родину Печать
Автор: От редакции   
21.05.2011 08:40

К читателю

 

В показанном недавно по ТВ старом фильме «Офицеры» один из героев произносит ставшую некогда крылатой фразу: «Есть такая профессия — защищать Родину».

Вооруженные конфликты последних десятилетий, в которые была вовлечена советская, а затем российская армия (Афганистан, Таджикистан, Чечня) показали, что хотя профессия такая и есть, армия остается полупрофессиональной; в отдельных же случаях — прежде всего, когда касалось свежего призыва и офицеров из запаса — полупрофессионализм переходил в непрофессионализм.

Речь не о том, что этих людей когда-то плохо учили, или что они — плохи сами по себе. Условия и методы ведения боевых действий (включая боевую технику) стали меняться так быстро и так существенно, что неминуемо ставят военных в положение профессиональных спортсменов, шахматистов или ученых: если те не следят непрерывно за уровнем конкурентов и не тренируются ежедневно, то обречены на поражение.

Необходимость и даже неизбежность перехода к профессиональному наемному строению армии мирного времени стала настолько очевидной, что споры ведутся главным образом вокруг длительности этого перехода и средств, которые на него потребуются. Длительность, впрочем, тоже во многом связана со средствами, отпускаемыми на реформу армии.

Важный вопрос — сколько человек должно служить в такой наемной армии? С одной стороны, понятно, что отличная выучка и оснащение солдат позволят обходиться в ряде случаев меньшим их числом; с другой стороны, экипаж танка не может быть меньше того, что положено — безразлично, профессионалы или любители в нем сидят. Вообще же, видимо, мечты о том, что переход к профессиональной контрактной армии существенно снизит ее размеры — несостоятельны: максимальный выигрыш составит не более 30 процентов. Другое дело, что переход на наемное формирование армии подтолкнет решить вопрос в принципе: какого размера армия требуется России?

Таким образом, понятно, что сократить расходы на оборону за счет перевода армии на профессиональный принцип сформирования едва ли удастся. Но, как ни странно, профессионализация армия поможет увеличить и доходную часть бюджета.

Так, профессиональная деятельность мужчин в стране будет, грубо говоря, начинаться на два года раньше — следовательно, на два года раньше они начнут платить в казну налоги, производить товары и услуги и сами начнут потреблять их: причем 20-летний возраст — это как раз период активного потребления и формирования будущих потребительских вкусов.

Кроме того, если сегодня уровень потребления рядового состава армии близок к нулю — у солдат просто нет денег, — то солдаты-наемники будут получать нормальную зарплату и, соответственно, тратить ее: это примерно миллион добавочных потребителей в год — не такой уж плохой стимул для экономики.

Но, конечно, будущей армии придется претерпеть еще ряд изменений. Например, офицерам в массовом порядке придется иметь дело с сержантами и рядовыми, чей стаж и практический опыт намного превосходят их собственный, и это потребует переосмыслить систему отношений между чинами в армии и роль офицеров в частях.

Наконец, переустройство армии на наемных принципах потребует решения еще массы проблем: от такой понятной и привычной, как жилищная, до такой пока экзотической, как отсев лиц с аномальной сексуальной ориентацией. Да и то, что. служба в армии из «почетной обязанности» и из «священного долга» превратится в профессию, работу — хотя и особую, — потребует на многое взглянуть по-иному. В частности, надо будет понять, имеет ли смысл допускать в российскую армию по найму граждан других государств (хотя бы в отдельные части, наподобие французского Иностранного Легиона). Принимая во внимание особые геополитические условия России, может оказаться совсем нелишне иметь части, укомплектованные русскоязычными выходцами из стран Балтии или Средней Азии.

MAGAZINE STAFF

Editor/Publisher...............Robert К. Brown

Associate Publisher............T. (Lefty) Wilson

Executive Editor.................Tom Slizewski

Senior Editor.....................Don McLean

Technical Editor...............Peter G. Kokalis

Features Editor...................Dwighi Swift

Columns Editor...............Lynne Robertson

Production Director.............Kathleen Allard

Art Director............Mary Scrimgeour Jenkins

Assistant Art Director........Kristine Anderson

Special Projects..............Alexander McColi

Foreign Correspondents

Chief Foreign Correspondent: Dr. Tom Marks

Senior Foreign Correspondents:

Steve Salisbury • Rob Krott • Peter Douglas • Chuck Fremont • Morgan Tanner • Jack Thompson • Maj. Mike Williams • Mike Winchester • Dale B. Cooper

Contributing Editors

Vietnam Veterans Affairs Col. Chuck Allen • Military History William Brooks — William H. Northacker • Unconventional Operations Brig. Gen. Heine Aderholt — James P. Monaghan — Maj. Robert MacKenzie • Paramedic Operations Dr. John Peters • Explosives/Demolitions John Donovan • Aviation Dana Drenkowski • Africa Al Venter • Outdoor Affairs Galen Geer • Latin America Hugo Hartenstein • Gun Rights Paul Danish • Skydiving Kitty Braun

Русское издание

Редактор

русского издания.....................Сергей Панасенко

Заместитель редактора.............Ирина Комарова

Ответственный секретарь........Ирина Богданова

Коммерческий директор.............Марк Щербаков

Военный консультант............Владимир Киселев

Отдел рекламы.........................Юлия Никонорова

Телефон редакции (095) 249-98-57

Адрес редакции: Москва 113191, ул. Люсиновская, 68

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Альманах «Soldier of Fortune» Учредитель: фирма «Мсякер» Верстка и цветоделение — дизайн-бюро «KitArt»* Подписано в набор 11.3.1995 г. Издание зарегистрировано в Министерстве печати и информации РФ, свидетельство N 012823 от 16.08.94 Цена свободная

Приглашаем к сотрудничеству рекламных агентов и частных распространителей. По вопросам распространения звонить: редакция — 233-21-78, Агентство «Инком-пресо — 195-19-20

© SOLDIER OF FORTUNE Magazine Inc. © Перевод на русский язык — фирма «Мейкер»

Отпечатано в Финляндии АО Ал графике / Тен Принт

SOLDIER OF FORTUNE (USPS 525-810. ISSN 0145-6784) в published monthly by SOLDIER OF FORTUNE Inc.. 5735 Arapahoe Ave, Boulder CO 80303-1340. Second-Class Pottage is paid at Boulder CO and additional mailing offices. POSTMASTER: Send add tew, changes lo SOLDIER OF FORTUNE. Subscription Department. РОВ 348. MT Moms IL 61054-0348 or call 1-800-877-5207. U.S. and APO-FPO subscription гме for t*eht monthly issues: $28.00. ana-da add SM)00/yr. additional pottage (includes GST tax reguiralion number R128476249). AD other countries add $21.00 US FUNDS ONLY. Single Issue Price - U.S.. $3.95; United Kingdom. L4.75; Canada, $4.75. PRINTED IN THE U.SA

CONTRIBUTORS: Manuscripts, photographs or drawing* arc submitted at the coninbutor's own risk. Material should be mailed to Articles Editor. SOLDIER OF FORTUNE. P.O. Box 693, Booklet. CO 80306, and cannot be returned unless accompanied by sufficient postage. Any material accepted is subject to such revision as it ncccessary to meet the editorial requirements of SOF. All manuscripts must be typed double-spaced. All photographs should be credited and be accurately identified. Payment will be made at rates current at lime of publication Editorial office phone number is 303-449-3750.

Copyright О 1995 by SOLDIER OF FORTUNE Magazine Inc AH Rights Reserved.

На первой странице обложки: фото Рувана Бошоффа